Во время последней хариусовой вылазки, Саня невзначай предложил нам с Жекой поехать на Кольский полуостров за сёмгой в конце июня. Поначалу я не воспринял это предложение всерьёз, однако… Через 2 недели, ночью с пятницы на субботу развесёлая троица в виде Сани, Жеки и меня распихивала непомерное количество багажа по полкам купе поезда, а утром в воскресение, спустя каких-то 30 часов пути, на платформе в Кандалакше нас встречал Виктор, наш гид.
Маршрут наш пролегал по трём быстрым рекам полуострова, названия которых я озвучивать не буду, в силу чрезмерной, на мой взгляд, популярности тех мест у сплавщиков. Тем не менее, многие, кто бывал на Кольском, без труда смогут узнать на фотографиях знакомые пейзажи.

Весело и не без приключений мы добрались до неширокой реки X, с которой и начинался наш сплав. Перед отплытием мы решили немного перевести дух и побросать приманки «на авось». Расчехлив спиннинги, мы разбрелись по берегу, однако, памятуя о медведе, который некоторое время бежал впереди нашей «буханки» по дороге к реке — разбрелись недалеко. Не прошло и десяти минут, как тишину нарушили приглушённые возгласы с берега метрах в 50 от нашей группы.
В прибрежных кустах в напряжённой позе стоял Жека, сжимая в руках Finetail, с которым происходило что-то невообразимое. Спиннинг с тестом до 8 граммов то загибался в колесо, то резко распрямлялся, а всё это действо сопровождалось пронзительным визгом фрикциона. Спустя несколько минут вываживания, совместно с Саней они попытались было извлечь сёмгу из воды, и на секунду им это даже удалось, но в итоге затея обернулась провалом, и лосось обрёл свободу, так и не сфотографировавшись с опечаленным ловцом на память.
Мне, тем временем, тоже попалась попалась рыба — средних размеров хариус. Это был первый хариус, пойманный на Кольском — позже, этот представитель семейства лососёвых успел нам порядком надоесть. К слову сказать, там хариус считается рыбой сорной, не говоря уже о щуках и окунях.

По дороге к первой стоянке Жека умудрился реабилитироваться, поймав ещё одну сёмгу в сплаве. Позже мы весь вечер и всю ночь изучали акваторию около лагеря, но кроме нескольких хариусов ничего поймать так и не удалось. Я умудрился упустить своего трофейного «парусника», чёрного как смоль и весившего не меньше килограмма. Недосыпы начали сказываться: я попросту забыл захватить с собой подсак на берег, и красивейшая рыба шлёпнулась в воду при самонадеянной попытке вытащить её на шнуре.
По словам встреченных на берегу под утро местных рыболовов, клёв сёмги должен был «включиться» через пару часов, и я решил дождаться выхода во что бы то ни стало. И дождался! Точно в указанное время я поймал свою первую в жизни сёмгу. Благодаря «мягкому» тройнику шестиграммовой Silver Creek, одна рыба была упущена, а бой со второй на расслабленном фрикционе затянулся почти на полчаса, за которые я нахватался адреналина как следует. В итоге — классика жанра: не влезающий в подсак трофей, «обнимашки» и совместное купание. Ну и конечно же, фото на память.
Поспав пару часов, я обнаружил неподалёку от палатки Саню, который, как раз к этому времени, поймал свою вторую за утро сёмгу. Понедельник начинался оптимистично, но на первую стоянку было отведено слишком мало времени, и чтобы оказаться на следующей в соответствующее с указанным в лицензиях время, нужно было двигаться дальше.
Под вечер мы добрались до речки Y, где и сделали вторую остановку. Разведка обстановки на берегу перед сном — обязательная часть программы. На сей раз, она оказалась результативной: прямо перед лагерем мне попалась ещё одна сёмга.

Вторник запомнился мне большим количеством обидных сходов. Рыба клевала, но мне отчаянно не везло с реализаций. Поимками отметились Саня и Жека, а наш спутник Сергей, который сплавлялся в кругу семьи, и рыбалкой занимался постольку-поскольку, поймал самую крупную сёмгу за весь выезд, весом 5,5 килограммов.

Проснувшись утром в среду, я тут же поспешил на реку, где успешно реабилитировался, поймав двух лососей подряд. Рыба в этот день клевала, и поймали её практически все.

В четверг, после длительного сплава и нескольких часов без единой поклёвки (окуни и хариусы не в счёт) я всё-таки смог поймать сёмгу на кастинг. Для ловли на широкой реке Z мне явно не хватало дальности заброса, и своё счастье я в итоге нашёл в её небольшом и бурном притоке. Десятиминутная борьба на короткой дистанции происходила на узком участке между двух порогов, и за это время я не только наелся мошек, но и полностью осознал весь кайф от вываживания кастинговой снастью.
Жека в этот день установил личный рекорд, поймав сёмгу весом более четырёх килограммов.

30-го числа, изучив все окрестности лагеря в радиусе полутора километров, наша команда отметилась поимкой двух новых видов лососёвых: при помощи небольшой вращалки, Жека выловил несколько экземпляров ручьевой форели, а мне попалась самая что ни на есть настоящая горбуша. Виктор без особого труда уговорил двух сёмг, тогда как мы увидели лишь несколько пустых поклёвок и пару сходов искомой рыбы. Пятница была тёплой и солнечной, и если не считать провала с сёмгой — это был один из лучших дней на Кольском.

Суббота была последним днём нашего пребывания на Кольском полуострове. Несмотря на крайне плотный график, мы всё же уделили пару утренних часов рыбалке, и не зря: река Z подарила мне на прощание на два раунда незабываемой борьбы со свечками, которые мы с ней сыграли со счётом 1:1. С Жекой и Саней река попрощалась позже, во время последнего сплава.
Добравшись до посёлка, который был финальной точкой нашего маршрута, мы в последний раз искупались и погрузились в «буханку», которая сначала доставила нас на базу, а затем, ввиду наших ошибок в расчётах, с поразительной для данного типа транспорта скоростью помчала на вокзал. Наша увлекательная поездка подходила к концу, а нас ожидал многочасовой путь в Москву.
В итоге, за 6 дней мы поймали около 30 сёмг, много окуней и хариусов, несколько щук и ручьевых форелей, а также, одну горбушу. Лов атлантического лосося производился строго по лицензиям.

Напоследок, не могу не выразить огромнейшую благодарность Виктору — сплав был организован на высшем уровне, и за всё время путешествия у нас не возникло ни единой бытовой проблемы.

О спиннингах и катушках

Для ловли сёмги я использовал спиннинг Black Hole Air S-252 с тестом до 28 граммов, и остался им очень доволен — Air отлично сочетался практически со всем имевшимся у меня в запасе железом, и на удивление легко справлялся с 30-граммовыми Kuusamo Suomi, демонстрируя поразительную дальность заброса. А вот висевшей на спиннинге катушке Shimano Biomaster 2500 пришлось несладко: перенесённые ей нагрузки явно превышали допустимые пределы, так что ждём сюрпризов на ТО.

Также, мне удалось успешно прогнать по лососю кастинговый Black Hole THE SHOK C-229 в сочетании с Shimano Calcutta 101b, пусть это и была всего одна поимка. Сложно назвать сравнительно короткую джиговую палку подходящей для ловли сёмги, но при вываживании она сработал безупречно.

В качестве лёгкого комплекта со мной поехали Pink Trout S-632L и двухтысячная Daiwa Certate. Признаться честно — этим комплектом я воспользовался всего пару раз. Ну не тянет мельчить на Кольском…

«Рабочие» приманки

Kuusamo Suomi 90/30. Безусловный лидер по количеству поклёвок.  В большинстве случаев можно было обойтись одной лишь этой моделью в двух-трёх «рабочих» расцветках.

Daiwa Chinook S 17g. Взятая мной пару лет назад для ловли московского жереха 17-граммовая блесна не принесла мне ни одного «белого» хищника, зато пришлась по вкусу лососю.

Daiwa Silver Creek Spinner Z 6g. Эта «классика жанра» в огненной расцветке принесла мне две поклёвки подряд, а также — первую пойманную сёмгу.

Кастмстеры. Нарочно не пишу бренд, ибо копии весом 21 и 28 граммов работали не хуже оригиналов той же размерности.

Pontoon21 Sabletta. Серебристая с чёрной спинкой, «Саблетта» подарила пару хороших поклёвок, и была оторвана во время вываживания. Сколько весила не помню.

Stinger Catcher 28g. Как выяснилось, эта, весьма бюджетная блесна тоже ловит Рыбу с большой буквы — правда, сработала не в моих руках.

«Клюёт всё». Девятиграммовая вращающаяся блесна от отечественного производителя со столь многообещающим названием подарила мне долгожданную поимку сёмги во время ловли кастинговым комплектом, в связи с чем оставила самые тёплые воспоминания. К сожалению, чудо-вращалка осталась висеть где-то в кустах, вскоре после радостного события.

Kuusamo Rasanen 70/20. Ещё одна «приманка единственной поклёвки». На неё у меня клюнула самая крупная сёмга из всех, с которыми довелось побороться за выезд. Как это обычно и бывает — самая крупная рыба всегда остаётся в воде.

Miran Myra 7g. Сёмга, которая «влетела» Жеке на ультралайт ещё до начала сплава, клюнула именно на эту вращалку. К слову сказать, пятиграммовый вариант Miran Myra не раз доказывал свою состоятельность при ловле хариуса.