-«А этот джиговый/морской дрын подойдёт? Он же мощный!»

-«А катушка, поди, восьмитысячная нужна?»

Такие вопросы я слышу довольно часто. Примерно так же часто мне приходится объяснять, что, несмотря на нюансы в виде размеров рыб и приманок, таймень – это, в первую очередь, рыба семейства лососевых, со всеми вытекающими. При собственных габаритах и мощи, он не терпит применения грубой силы по отношению к себе. Грамотно подобранная снасть, и прочно сидящая на плечах голова – две половинки вашего успеха. 

Пара слов об объекте ловли. 
Если хотите знать моё мнение, таймень – это вообще своего рода, большая форель. Он во многом ведёт себя точно так же, и выбирает места для стоянок явно по тем же параметрам, что и его дальняя меньшая родственница. Разумеется, с оглядкой на масштаб. Даже оказавшись на крючке, он начинает вести себя похожим образом – всячески крутится, извивается, и старается намотать на себя леску. Зачастую, его движения вполне осмысленны. Если приманка торчит у него из пасти, или зацепилась снаружи – будьте уверены, он обязательно попытается её отцепить или выломать.
Нет никаких сомнений в том, что спиннинг для ловли этих древних гигантов должен обладать мощью и ресурсом, соответствующими предполагаемому размеру трофея. Но, в то же время, без должных гибкости, вязкости и с малым количеством связующего, вас может настигнуть фиаско, причём в самый ответственный момент. Для понимания того, какие испытания могут ожидать на реке вас и вашу удочку, приведу пару правдивых рыболовных историй из своих недавних выездов. Первая – о пойманном мной таймене, в апреле, на одной из рек Дальнего Востока. Не сказать, что это трофей, но рыба была вполне зачётная.

Так получилось, что долгожданная поклёвка случилась тогда, когда рядом не было людей. Добавим к этому обстоятельству сильное течение, скользкие метровые закраины и малое пространство для манёвра – и картинка становится более наглядной. 
Место было очевидным, поэтому, к поклёвке я был морально готов. Подсёк, сначала раз, а затем, памятуя о толстых тройниках, которыми сам же оснастил воблер – вбил их в пасть тайменю ещё двумя рывками, после чего ослабил фрикцион на половину оборота. 
Сам того не помню, как спрыгнул с метровой закраины, и очутился по колено в воде, с заведённым куда-то за ухо SMITH BSLE-90, и вытянутой вперёд второй рукой, аки самурай с катаной в боевой стойке.
Удивительно, как изогнутый под немыслимым отрицательным углом, спиннинг выдержал это, мягко говоря, форсированное вываживание. Я даже и не думал, что он на такое способен. Должно быть, со стороны это действо выглядело весьма занятно, но оценить его было некому. Согнутое в полукольцо, породистое японское удилище, громко звенящий фрикцион старого пятитысячного Twin Power, бурлящий поток бирюзовой воды, и кувыркающаяся в нём со своими «фирменными» тайменевыми кульбитами тушка «под 20»… Такие ощущения не забываются! Ради них мы отправляемся на край земли!
С третьей попытки, тайменя удалось схватить за хвост левой рукой. Выложив, сначала спиннинг, а затем, брыкающуюся рыбину на ледяную закраину, я сделал с ними пару снимков на белом фоне. 
Несмотря на то, что нас разделяла лишь половина километра, тайга и шум пары перекатов не позволили мне докричаться до команды. Благо, до обеда оставалось совсем немного времени. 
Вернув тайменя в воду, я сидел с ним там несколько минут – пока лодки не начали спускаться вниз. Чего только не сделаешь ради фотографии с трофеем!

Есть, конечно, минусы в ловле тайменя в одиночку. И обычно, они вылезают в самый последний и ответственный момент, когда рыба уже на крючке. Понимая, как заставить её клюнуть, мы совсем забываем подумать о том, что же делать, если это всё-таки произойдёт. 
Вне всяких сомнений, немалую роль в успехе сыграл тот факт, что это был далеко не первый, и не самый большой из тайменей, которых мне доводилось ловить. Но в то же время, не могу не отдать должное BSLE-90. Едва ли я смог бы повторить подобное с чем-то другим.

Продолжение следует….