Ночная рыбалка с поверхности стала для меня настоящим откровением. Давно хотел поймать ленка или тайменя на «мышь». Ночная ловля в дикой тайге имеет мало общего с комфортом, а перемещение в потёмках по быстрым, изобилующим корягами и заломами протокам, само по себе, не слишком безопасно. Благо, наш предводитель Александр знает реку как свои пять пальцев.
Сам же процесс «мышкования» был невероятно динамичным, хоть и происходил практически вслепую. Местами, радуя бешеным сопротивлением, ленки весом до четырёх килограммов попадались один за другим, и их не всегда удавалось обхватить рукой позади головы. Невероятная была рыбалка!
Сразу после захода солнца, мы откладывали лёгкие комплекты в сторону, и брались за «взрослый» арсенал. На то, чтобы не использовать снасти класса «лайт» ночью был целый ряд причин. Во-первых, на маленький кроулер могла клюнуть рыба абсолютно любых размеров, и к этому мы должны были быть готовыми. К тому же, как я уже говорил, ловля в темноте имеет массу неудобств. Могут произойти всякие казусы вроде ударов снастей друг о друга, периодически приходится сдёргивать приманки с веток, и так далее.
В свою очередь, рыба в темноте также не проявляет чудеса меткости, и частенько промахивается, зацепляясь за крючки снаружи головы. На каждый ощутимый «чвак» по приманке следует отвечать уверенной кистевой подсечкой – что немало увеличивает шансы на успешную реализацию. Короче говоря, снасть для ночной рыбалки должна быть мощной. Именно такой вывод я для себя сделал после первого же знакомства с этим действом. Ну а ближе к концу выезда, новый тезис подтвердился, и не раз.
Смитовские кроулеры Batapy и Jittler иногда были результативны и днём. Но, если в светлое время случалось не более двух поклёвок, или пары выходов с перспективного места, то ночью с одной точки можно было доставать по несколько рыб. Кроме того, именно кроулеры в итоге принесли нам трофеи выезда. Ден уговорил на Jittler огромного, пятикилограммового ленка, а мне эта же приманка позволила поймать двух зачётных тайменей.
Один из них, оценённый нами как зачетная «десятка», с громким «плюхом» промахнулся по кроулеру, и зацепился за тело позади головы (как вариант – приманка переместилась туда после пары подсечек). Брыкался ожесточённо, и пару раз намотал на себя шнур. Фотографироваться тоже очень не хотел, и вырывался из рук что есть сил, а вернувшись в воду – махнул хвостом, и был таков. Про поимку с поверхности второго, ещё более крупного тайменя, я расскажу в следующей части отчёта.
Продолжение следует…