Жарким утром позапрошлой субботы, мы с Андреем, известным в рыболовных интернет комьюнити как Логан, поехали на нижнюю Москву-реку, чтобы встретиться там с Андреем Питерцовым и отснять пару эпизодов о спиннингах Swift MS-672ML и STERH S-240 от Black Hole.
Подъехав к реке на рассвете, мы начали подготовку к действу. Андрей оснастил Swift MS-672ML, Логан расчехлил видеоаппаратуру, а мне в качестве орудия труда достался Spirit S-230. Собрав всё необходимое и надев забродные сапоги, мы отправились к месту ловли, навстречу восходящему солнцу.
Рыба подавала признаки присутствия: вдоль берега активно перемещалась хищная бель, периодически гоняя малька, а из под кустов временами доносились щучьи всплески. Андрей приступил к облову акватории при помощи отводного поводка, а я решил начать с классического джига. Пару раз за нашими приманками у берега выходил жерех, но поймать осторожную рыбу так и не удалось. Поклёвки окунёвой мелочи начали происходить сразу же, как только я уменьшил размер приманки до двух дюймов. Матросики то и дело теребили съедобную резину Tioga, но она была для них слишком велика. Силикона меньшего размера у меня с собой не было, да и мельчить особо не хотелось. Твичинг мелких воблеров результата не принёс, если не считать робкого тычка на ITUMO Gamer 65SP.
Смещаясь вниз по течению, мы дошли до весьма интересной точки, где за бровкой недалеко от берега практически сразу начиналась большая глубина. Приманка с грузом 10 граммов на выбросе падала не менее 15 секунд — таких глубоких мест на Москве-реке не много.
Точка оказалась рабочей, и практически сразу принесла Андрею окуня. Нагружая Swift сверх теста, он отправлял оснастку на расстояние, для меня недосягаемое. Чем дальше — тем интереснее: рыба начала клевать, и каждый следующий выловленный чемпионом окунь был крупнее предыдущего.
Решив изучить край бровки, я был награждён сильнейшей поклёвкой, а последующее вываживание стало настоящим испытанием для изящного Spirit. Дело в том, что в этот момент я ловил с высокого обрыва, забрасывая приманку в узкое окно между деревьями. Внизу же место для манёвров ограничивалось валежником и камышом. Краснопёрый боец клюнул метрах в 30 от берега, и мне пришлось форсировать борьбу, чтобы не дать рыбе уйти в сторону. Вываживание длилось считанные секунды: после того, как спиннинг отыграл серию мощных рывков, я буквально выволок рыбу по направлению к берегу, действуя катушкой как лебёдкой. Несколько метров высоты голавль преодолел одним махом, нагрузив своим весом тонкий бланк до предела.
Спуск с рыбой и спиннингом по почти отвесному склону был сродни цирковому номеру, но чего только не сделаешь ради хорошей фотографии! Да и швырять рыбу с высоты пяти метров на мелководье было бы по меньшей мере не гуманно.
Как только я отпустил голавля, река решила наградить нас ещё одной рыбой. Swift в руках Андрея изогнулся дугой, и через несколько секунд, неплохой берш позировал перед объективами видеокамеры и фотоаппарата.
Вскоре после поимки берша поклёвки прекратились, и спустя пол часа, мы выдвинулись в обратном направлении. Андрей стал демонстрировать перед камерой работу STERH, а я, поймав «ладошечного» окуня, продолжал экспериментировать с приманками и проводками некоторое время, вскоре прекратив это бесполезное занятие.
Около 10 часов утра мы стали сворачиваться. План был выполнен, и надеяться на поимку чего-либо стоящего по такой жаре уже не приходилось.
Эта рыбалка была для меня поистине бесценным опытом. Неоднозначно по рыбе, но успешно и результативно в целом, она прошла легко и позитивно.
05.30 — 10.00, +21 +27, Ш, 748-749 мм. рт. ст.