Вот и состоялось моё знакомство с Кипром. Знакомство короткое и мимолётное, но насыщенное рыбалкой, как морской — так и пресноводной. Забегая вперёд, скажу, что рыбу я поймал и тут и там, но… Начнём по порядку.
Понедельник, день первый. Прилетел на тёплый и солнечный остров я в середине дня 4-го ноября, то есть — чуть менее недели назад. На самом деле, в это время он должен был быть чуть менее солнечным и тёплым, но тут, что называется, повезло.Остановился я в славном городе Ларнака, в отеле San Remo. Звезды всего две, но под рукой есть всё, что нужно для нетребовательного рыболова — прокаты машин, велосипедов, куча всевозможных закусочных, а главное — наличие моря и интересных точек для ловли в 5 минутах ходьбы.

Очухавшись от перелёта и и не слишком удачной логистики по прибытию (нужный автобус ходил через раз, и пришлось его ждать около часа), я отправился под вечер на первую морскую вылазку c ультралайтом, а именно — с Black Hole Rimer S-602EUL — ST. Ловил недолго, без фанатизма, но трёх ярко окрашенных рыб-белок всё же удалось «уговорить». Сделал я это посредством обыкновенных форелевых блёсен, выполнявших роль «булеров», с подсадкой на безбородый крючок половинки «вкусных» червей Hayakawa 3.8″ от Tsuribito.
Во вторник я отправился за той рыбой, ради которой, в основном, и ездят туда спиннингисты — спортсмены. За Американским большеротым окунем, или же, просто — Бассом. Душой кривить не буду, чтобы повысить свои шансы на успех, я воспользовался услугами  гида — Дмитрия. Немало доводилось слышать историй о неудачных самостоятельных выездах, а учитывая то, что самым дорогим в таких поездках является время — выбор был очевиден, и я о нём ничуть не жалею.

В 10 часов утра, как и договаривались, Дмитрий ожидал меня на ресепшн. Погрузив в его машину снасти, мы отправились на Ахну — одну из расположенных неподалёку от Ларнаки дамб. Прибыли, собрались, и пошли к берегу, продираясь сквозь местную растительность. Воды оказалось достаточно много, что несколько затрудняло перемещение по берегу, и в какой-то момент мы просто оставили на берегу обувь, и продолжили ловить босиком, стоя по колено воде. Несмотря на то, что первая моя рыба была поймана кастингом и на джиг, работали, в первую очередь, спиннербейты, и тут, надо сказать, я допустил некоторую оплошность, взяв излишне лёгкие снасти. Спиннербейт — сама по себе, достаточно упористая приманка, а с собой у меня оказались не самые мелкие модели. Дмитрий «угостил» меня небольшим, но очень даже рабочим спиннербейтом из своего запаса, и при помощи Black Hole Rubicon с тестом до 25 граммов, оснащённого трёхтысячной Daiwa Ballistic, он уже более-менее подлежал нормальной проводке, а главное — далеко летел.

Несколько позже я решил попробовать «техасскую» оснастку, и она сработала тут же, на вымотке после зацепа. В дальнейшем рыба успешно ловилась на быструю джиговую проводку «техаса», а у меня начали проскакивать экземпляры поприличней. В итоге, я поймал 8-10 бассов, из которых пара была очень даже ничего по размерам. Надо сказать, басс оказался сильнее, чем я думал, и для уверенного извлечения из воды килограммового экземпляра среди торчащих повсюду кустов и веток, наверное, всё же стоит использовать спиннинг хотя бы граммов до 40.

Вечером того же дня я снова было пошёл с ультралайтом на море рядом с отелем, но «белка» не клевала. Поймав мелкую рыбку, название которой мне ещё предстоит узнать, я удалился в номер.
Среду я решил посвятить более серьёзной морской рыбалке, нежели мои похождения с ультралайтом. Взяв велосипед напрокат и Black Hole Progressor с тестом до 45 граммов, я отправился было до широко известной в узких кругах электростанции в районе Декелия, но эта дорога далась мне нелегко.

После 10 километров пути у меня порвалась цепь, и в итоге было потеряно немало времени на попытки самостоятельного исправления ситуации, а затем, на ожидание другого велосипеда для моей персоны. Новый двухколёсный друг оказался пободрее, но… После полудня рыбалки с каменных насыпей, уже в глубокой темноте, я обнаружил, что у него напрочь спустило колесо. Благо, у подъехавших как нельзя кстати местных рыбаков оказался с собой насос, что позволило мне вернуться в отель без приключений. Рыбы я, кстати, так и не поймал в тот день, увидев один выход за воблером и ощутив единственную, пустую поклёвку на 140-й Megabass. Искупался в море — и то хорошо.

Следующий день был снова посвящён бассу. С утра за мной опять заехал Дмитрий, и повёз по своим точкам на дамбу Калавасос. Водоём выглядел очень многообещающе, но… К вечеру в моём активе были лишь 2 некрупных басса, да порванная об колючки штанина, тогда как результат Дмитрия был в 2 раза лучше, как по размеру — так и по количеству. Так получилось, что четверг стал самым жарким и безветренным днём за время моего присутствия на Кипре, и если честно, я не знаю ни одной рыбы, которая любила бы подобную погоду. И басс — не исключение. Работали, если можно так выразиться, в основном спиннербейты. В частности, оба моих басса были пойманы на продукцию фирмы Booyah. Эта прогулка была настоящим физкульт-приветом для моих уставших после предыдущего дня ног — Дмитрий делал всё возможное, чтоб мы нашли и поймали рыбу, но увы. Так бывает. По Московским меркам это вполне себе рядовая рыбалка, и поэтому я не был особо расстроен.

В пятницу Дмитрий был на работе, а я, последовав его совету, снова арендовал на свой страх и риск велосипед и поехал на Ахну, в то же самое место, где мы были во вторник. И надо сказать, не прогадал! За 4 часа рыбалки я поймал 8 бассов, 3 из которых были явно за кило. Большая часть была поймана на 10-граммовый спиннербейт от Smith, а самый крупный — на всё тот же «быстрый техас». Это было наидостойнейшим завершением моего путешествия, которое длилось всего 5 неполных дней.

Кстати говоря, одного из пойманных в эти дни бассов пришлось забрать с собой, т.к. он засадил себе крючок глубоко в жабры, и шансов выжить не имел. Рыбу я употребил по назначению, и могу сказать, что в кулинарном плане сочное и нежное мясо басса ничуть не хуже судака. А может даже и получше.
Осталось лишь поблагодарить за Дмитрия за прекрасную рыбалку и бесценный опыт, компанию Аэрофлот за довезённые в целости снасти, а небо — за отсутствие дождей.

Помимо фотографий, я также постарался снять как можно больше интересного на видео, обработкой которого займусь в самое ближайшее время. Так что, с определённой долей уверенности, могу сказать, что скоро будет и видеоотчёт.

Ну а пока, для интересующихся бассовой рыбалкой на Кипре, оставлю здесь контакты гида: