Мысль посетить Хабаровский край не ради тайменя пришла ко мне в голову в прошлом году, когда я вернулся с осенней тайменевой рыбалки. Я видел немало интересных видеосюжетов о ловле амурских эндемиков, и твёрдо решил попасть туда в следующем сезоне. Во время своего очередного визита в офис компании Рыбалка-777, я озвучил свою идею её владельцу — Александру Толпышеву, и он обещал подобрать для меня подходящий тур. Вопрос решился достаточно быстро. Через несколько дней зазвонил мой телефон, и Сашин голос в трубке сообщил жизнеутверждающую новость: «Я нашёл для тебя хорошего гида. Его зовут Тарас Астафьев».

Ранним утром 13 июня, Тарас встретил меня у аэропорта Хабаровска. Засвидетельствовав почтение дальневосточному другу и заехав в пару магазинов, мы отправились на базу, расположенную в трёх часах езды от города.

Уровень воды на Амуре оказался очень высоким — на 4 метра выше нормы. Тарас держал меня в курсе этой ситуации, и мы даже сместили время моего визита на неделю, в надежде на то, что уровень начнёт падать. Но увы, за эту неделю он стал только выше. Не припоминая мест, где подобные факторы сказывались бы хорошо на клёве, я мысленно готовил себя к трудовой рыбалке. Поначалу, именно такой она и была…
Первый день рыбалки принёс 3 рыбы: верхогляда и двух небольших монгольских краснопёров. Первый попался на раттлин Bay Blue от SMITH в 70-м размере, а остальные два — на виброхвост от Relax и мандулу от XXL Fish.

Второй день оказался несколько более бодрым. Мы нашли рыбу около одной из скал, при помощи эхолота, и после пары постановок, мне удалось поймать двух неплохих верхоглядов, уже на 90-ю версию Bay Blue.
В целом, вся ловля здесь привязана к скалам. Формируя прибрежный рельеф и мощные отбойные струи, они создают условия для укрытия мелкой рыбы, а также — для охоты большинства амурских хищников. Рыбачить можно, как непосредственно со скал — так и с лодки, определяя наличие рыбы по эхолоту.
Пару раз мы высаживались на скалах, пытаясь поймать ауху, и посвятили этому немало времени. В итоге, простояв на одной скале и кидая в одну точку более часа, мне удалось поймать сначала косатку-плеть, а затем и долгожданную ауху. Точнее сказать, аушонка.

Учитывая независящие от нас вводные, рыбалку решили считать удачной. Вернулись не поздно, и за ужином стали выстраивать стратегию дальнейшей рыбалки.
Основной целью этой поездки для меня являлась поимка как можно большего количества разных видов, и пока всё шло довольно неплохо. Уже за два дня рыбалки мне удалось поймать 4 вида, которые никогда не доводилось ловить прежде. Однако, больше всего я надеялся поймать желтощёка, ауху и змееголова, и мы старались корректировать подход к рыбалке, ориентируясь на эти задачи. Благо, индивидуальный тур — это лучший формат для рыболовных экспедиций подобного рода, который позволяет сочетать комфортную рыбалку и знания гида с собственными пожеланиями.

Утро третьего дня на Амуре порадовало абсолютным штилем и почти безоблачным небом. С одной стороны, погода позволила нам без проблем пересечь Амур, а с другой — оказалась настоящим проклятьем. Мошка и оводы активизировались, и роем следовали за нами от точки до точки, не отставая даже на полном ходу 30-сильного мотора. Обследовавшиеся нами места представляли собой создаваемые заросшими полосками суши протоки и заливы. Тут и там, торчащие из воды ветки и кусты создавали затишки и отбойные струи — одним словом, рыба могла быть везде. На таких местах бесполезно стоять на месте, но если постоянно двигаться — можно добиться успеха. Во время сплава по протокам, мне удалось поймать верхогляда и мелкого желтощёка, после чего, мы решили переместиться на располагавшееся неподалёку озеро, в котором обитает змееголов. Благодаря высокому уровню, в озеро можно было без проблем зайти на лодке из Амура.

Основательно заросший водоём выглядел достаточно перспективно. В первые же 10 минут ловли мы успели заметить пару рыб, стоявших под поверхностью. Из прихваченного с собой, небольшого набора лягушек, две более-менее провоцировали змееголова на атаку, коих случилось не меньше десятка. Однако, всякий раз у меня было ощущение, что рыба не атакует приманку, а старается её оглушить, создавая мощный всплеск рядом с ней. В общем, атаки были, а контактов так и не случилось.
Устав от неимоверного количества насекомых и явно издевавшихся над нами змееголовов, днём мы вернулись на базу, чтобы съездить в Хабаровск за парой необходимостей, и встать пораньше на следующий день.