10-е июня. Теплоход «Белые Ночи» отошёл от причала города-героя Архангельска, и спустя, примерно, 2 часа, мы покинули зону действия сети всех возможных операторов. Познакомившись с радушно встретившей нас командой, вкусно поужинав, и распределившись по каютам, мы отправились спать, чтобы утром проснуться на первой из рек Кольского полуострова, которые мы планировали посетить в этот выезд.

Речка оказалась совсем маленькой – её можно было без проблем перебросить и перейти практически в любом месте. Кумжа начала ловиться буквально с первых забросов. По крайней мере, у меня она клюнула на второй проводке. Вооружившись силиконовыми имитациями куколок и личинок, мои спутники быстро вошли в ритм, вылавливая пятнистых рыбок в невообразимых количествах. Подобрав темп проводки, я тоже как следует оторвался по мелкой рыбе, но уже посредством воблеров и блёсен. В фаворитах оказался дуэт Jib&Pure, провоцировавший поклёвки практически на каждом забросе.

Но кумжа не была моей целью. Сёмга – сокровище Кольского. Только она в приоритетах. Однако, как всегда и бывает на лососевой рыбалке, приехали немного не в то время. Рановато. Сёмга только начала понемногу заходить в реку. Вероятно, именно моё стремление поймать лосося сыграло со мной шутку в первый день, заставив пройти мимо слишком мелкого, как мне тогда показалось, притока нашей речки. Вопреки моей логике, а также, рекомендациям гидов, первая Рыба с большой буквы была поймана именно там. Она не отличалась выдающимися размерами, но я уверен, что мой друг Евгений, который пошёл на этот приток за форелью, получил немало удовольствия от поимки такого бонуса.

Исходив перспективные участки первой реки вдоль и поперёк за один день, мы решили на ней не задерживаться, тем более, что до следующей остановки было всего 1,5 часа ходу. Вторая река была масштабней первой, и без проблем позволяла укрыть в своём устье небольшой флот искателей северных приключений и наживы. Пара местных лодок и туристический катер уже испытывали рыбацкое счастье. Мелькнула мысль – неужели повезло? Рыба зашла… Хмурые лица рыболовов говорили об обратном…

На деле же, всё оказалось немного лучше, чем я ожидал. После первых трёх часов рыбалки, в небольшом бассейне, образовавшемся между двух скал, уже плескалась первая сёмга, которую я, затянув фрикцион на своём четырёхтысячном Twin Power, «припарковал на хвосте», буквально, за несколько секунд. Рыба клюнула прямо в пороге, и ей нельзя было отдавать ни метра лески. Благо, SMITH Troutin Spin Lag Less Boron TLB-83DT с тестом до унции не подвёл, и справился с этим испытанием без проблем. А вот морской тройник, которым я оснастил 13-граммовую колебалку SMITH Heaven, оказался разогнут почти наполовину.

Вечером того же дня, мне удалось закрепить свой успех, поймав ещё одного лосося. Самец сёмги весом около 4-х килограммов покусился на воблер SMITH Jib 90F. Памятуя о тонких крючках Jib, я не стал форсировать борьбу, и всё завершилось успешно.