На третий день моего нахождения на рыболовной базе в Астраханской области задула моряна – сильный и неприятный восточный ветер, создававший на Волге большую волну. Как выяснилось в процессе рыбалки, это была лишь половина беды: клёв почти, что отрезало напрочь. До обеда удалось уговорить несколько жерехов на Bay Blue, и одного – на 80-ый Troutin Surger HS, а вечерний выезд принёс мне лишь мелкого голавлика из-под затопленных веток. Заехали посмотреть на лотосы. Красивые.
На следующее утро ветер дул с самого рассвета – что, однако, не помешало нам выйти на охоту за шереспёром. Помешало другое. После тщетных попыток поймать что-либо на наработанных местах, мы решили проверить новое – и обнаружили рыбу на косе, за островом. Об активности жереха свидетельствовали всплески и чайка, подбиравшая с поверхности подбитого им малька. Первые же забросы стика Troutin Surger SH 80HS «вдаль» принесли мне рыбу, после чего, котёл сместился. Сделав новый заход на моторе, мы встали неподалёку от охотящейся стаи, чтобы дать рыбе успокоиться, и сплавиться к ней снова через несколько минут. Но нашему плану не дано было осуществиться: из-за острова показалась лодка с двумя недалёкими персонажами, которые залетели на скорости прямо в центр котла и бросили там якорь. Ну а дальше… сами понимаете. Рыба ушла, чайка разлетелась, и мы с гидом, поупражнявшись во владении монголо-татарским, отправились на базу.
После обеда волна была настолько сильной, что, при взгляде на Волгу со смотровой площадки перед базой у нас возникли сомнения в целесообразности дальнейшей рыбалки. Однако колебались мы недолго: спустя 10 минут наша лодка уверенно попрыгала по метровым волнам на поиски жереха и приключений. Сменили 3 места, упирались почти до темноты, но…Волга наших усилий не оценила. Итогами последнего дня стали 3 рыбы средних размеров: жерех, голавль, и окунь. Так бывает. Погода влияет на всё, и даже в Астрахани всегда есть шанс на «Московский» результат. Благо, первые два дня рыбалки с лихвой всё окупили. Они были настолько хороши, что, пожалуй, я бы даже и не расстроился, не поймав ничего более во вторую половину вояжа.
Напоследок, приведу статистику по приманкам, которые сработали за 3,5 дня жереховой рыбалки в Астраханской области:
D-Contact 63: более десятка жерехов, в т.ч. две рыбы в районе трёх килограммов. Голавль в прилове.
Bay Blue 70: более десятка жерехов весом от одного до двух килограммов.
Troutin Surger SH 80HS: два жереха из под чаек, на дальней дистанции.
Cherry Blood LL 70S: пара голавлей и самый большой жерех за выезд.