Я давно хотел поймать чавычу. И вот, наконец, недавно эта мечта сбылась. Впечатлений – масса!Сложно эту рыбалку с чем-то сравнить. Имея опыт «общения» с различными представителями семейства лососёвых, в том числе, с проходными лососями и двумя видами тайменей, я до самого последнего заброса пытался провести параллель между их ловлей, и охотой на королевского лосося. Не получилось.Ловля чавычи – это совсем другое. И на своём пути её поимке, я, как водится, делал ошибки, в то время, как река Большая давала мне шансы, один за другим. Однако, обо всём по порядку.
10-го июня, после полудня наша команда прибыла на известную базу «Биг ривер». Быстро собрали снасти и отправились на разведку. Первые впечатления от реки были неоднозначными. Залитые мутной водой берега, мощное течение, и множество схожих между собой проток сбивали с толку. Без опытного гида, заблудиться в дебрях этой северной Амазонки – раз плюнуть. Татьяну Соколову же ситуация с уровнем и мутностью воды нисколько не смущала. Она оживлённо общалась с нашим гидом Александром насчёт известных ей по прошлым выездам, перспективных локаций, и составляла план ловли на следующий день.

Вечерняя рыбалка в субботу была короткой, но между тем, ближе к её завершению я умудрился упустить свой первый шанс. Встав в одной из проток с не слишком сильным течением, мы начали обрабатывать канавку под противоположным берегом, на которую очень удачно попадала тень от растущих на берегу деревьев. Сначала 40-граммовая блесна SMITH Buch Japan в цвете №S12 (голубо-розово-серебристая) принесла мне небольшую кунджу, и буквально через пару забросов – будто бы зацепилась за что-то на дне. Спустя пару секунд зацеп шевельнулся, и я, сделав подсечку, сдвинул его на пару метров. BSLE-90 отработал несколько мощных рывков, и распрямился. Сход. «Это всё тройник!» – решил я про себя, и с досадой продолжил бросать блесну в ту же точку. Сделав ещё по нескольку забросов, мы вернулись на базу. Разведка состоялась.
На следующий день с утра, сработавшая у меня блесна была оборудована мощными ассистами Decoy DJ-80 Twin Pike Shorter №2/0. «Теперь точно не сойдёт» — думал я тогда… Рыбалка до обеда прошла без особых успехов. Из интересного – нам удалось обнаружить место скопления симы возле одного из ключей. Не меняя блесны, я «уговорил» на поклёвку одну серебристую рыбину, но она отцепилась возле самой лодки. Впрочем, этот сход меня не расстроил. Мы приехали не за симой.

После обеда мы вновь отправились в бой. Высокая вода сильно смазывала картину и мешала читать реку, но на второй полный день рыбалки тактика поиска начала становиться понятной.
Наиболее перспективные точки для ловли – русловые канавы, ямы, стрелки и ключи, где чистая родниковая вода смешивается с речной. Останавливаясь на якоре, или высаживаясь на топкие берега, мы методично обрабатывали одно место за другим, а вечером, снова отправились в ту протоку, где я днём ранее потерпел фиаско. После пары пристрелочных забросов и поимки симы, вновь отправил блесну в заветную канавку под противоположным берегом. Подождав, пока она опустится на дно, я начал медленную проводку вдоль дна. Поклёвка произошла почти сразу. Сделав размашистую подсечку, несколько секунд я ощущал рывки сильной рыбины, после чего, досадная ситуация повторилась, точь-в-точь, как днём ранее: удилище выпрямилось в линию, а мгновение назад натянутый шнур пессимистично повис над водой. Сказать, что я был расстроен – не сказать ничего! Тем не менее, это тоже был опыт…

В понедельник, почти до самого обеда мы не увидели ни поклёвки, но на последней точке перед возвращением, случилось сразу два ключевых эпизода. Место явно было перспективным: бровка начиналась у берега, некоторое расстояние тянулась под растущими на нём деревьями, и уходила к центру протоки. На очередном забросе, моя блесна упала в метре от нависших над водой ветвей, прошла несколько метров, и вдруг я почувствовал сильный удар! Мощное удилище после подсечки согнулось в дугу, начались рывки… И как вы думаете, что? Несколько секунд борьбы снова закончились сходом! В голове у меня было много мыслей (и не одной цензурной), но меня быстро вывела из задумчивости поклёвка, которая случилась у Татьяны буквально через минуту. Сработал воблер D-Contact 110 в цвете №02, как я понял, уже знаменитая на Камчатке «Марь Иванна»! Чавыча направилась вниз по течению, и нужно было действовать быстро! Мы снялись с якоря, и последовали за рыбой. Ловко управляясь с IBXX-87HBSP, Татьяна не позволила лососю уйти в лежавшие на нашем пути коряги, и после того, как мы миновали опасный участок, настал решающий момент. К счастью, гид Александр мастерски управлял лодкой, а я справился с подсаком лучше, чем со спиннингом, и рыба была успешно взята. Отличный экземпляр весом 8700 граммов стал достойным завершением утренней рыбалки.

После обеда настало время анализировать ситуацию. Я был рад успеху нашей команды, но собственные ошибки не давали мне покоя. Третий сход подряд – это слишком. Было очевидно, что полученных мной из «сети» знаний недостаточно, и пора прислушаться к словам тех, у кого опыта больше. Первым делом, по совету Татьяны я поменял катушку — поставил 4000-ю Stella с шнуром #3PE. Не знаю, насколько велика была вероятность того, что я не просекал рыбу из-за дуги, которую образовывала моя «четвёрка» под воздействием течения, но надо было что-то менять.
Иван – сын владельца базы, Виталия Колисниченко, внимательно осмотрев мои ассисты, заметил, что они, хоть и острые, но толстоваты. Прислушавшись к рекомендациям Ивана, я приобрёл им замену, (благо, таковая имелась в продаже на базе), и незамедлительно вновь переоснастил розово-голубой Buch Japan. Новые ассисты были заметно тоньше «Декоевских», а ещё, их отличала одна немаловажная деталь – верёвочки были разной длины, благодаря чему, крючки не висели на одном уровне.

В итоге, перечисленные манипуляции сработали! На стрелке за одним из островов у меня произошла очередная поклёвка. Подсёк, на всякий случай, дважды. Рыба отозвалась парой рывков, и пустилась в бегство, разом смотав со шпули не менее 30 метров шнура! До сих пор удивляюсь, как пятикилограммовый лосось мог дать такой ожесточённый бой! Пришлось быстро сняться с якоря, устроить погоню на лодке. Лишь метров через триста чавыча позволила взять себя в подсак.
Несмотря на скромные размеры своей первой чавычи, я был очень рад этой поимке. Рыба надёжно засеклась – а значит, вопрос со сходами был решён. Как мне тогда казалось, дело было за малым.